Взор – к новой военной прозе
25 февраля 2021 10:13
В минувшую субботу учащиеся 11 класса школы № 42 побывали на часе современной литературы, посвящённом творчеству современных авторов – ветеранов Чеченской войны.
Сотрудница Центральной библиотеки Марина Никифорова познакомила молодых людей с литературным жанром под названием «окопная проза».
Считается, что литература о Чеченской войне началась с Аркадия Бабченко, удостоенного премии «Дебют» в номинации «За мужество в литературе». Он показывает войну от имени простого солдата, «из расквашенной под дождём глины».
Школьники посмотрели литературные журналы, в которых публиковались произведения Аркадия Бабченко, послушали фрагменты из них. Такие произведения нелегко воспринимать, да и сложно рассуждать о войне и смерти, когда ты так молод.
Редко кому удаётся описать ощущения человека на войне, как это удаётся Захару Прилепину. Учащиеся познакомились с его рассказом «Сержант», где показаны последние два дня жизни главного героя.
Фрагменты повести Германа Садулаева «Одна ласточка ещё не делает весны» помогли молодым людям взглянуть на военный конфликт как бы с двух сторон, представить себя «по обе стороны баррикад».
Марина Никифорова коснулась ещё одной темы «окопной прозы» – испытания миром. Какой будет жизнь попавших в «кипящий котёл»? Как жить с искорёженной судьбой? Эти вопросы ставит в своей повести «Жажда» Андрей Геласимов, который не был на Чеченской войне, в отличие от упомянутых писателей.
Новая военная проза затрагивает серьёзные и сложные темы и вопросы. Кому это нужно? Участникам войны, их родственникам и знакомым? Наверное, ещё и тем, кто никак с ней не соприкоснулся, чтобы задумались…
Сотрудница Центральной библиотеки Марина Никифорова познакомила молодых людей с литературным жанром под названием «окопная проза».
Считается, что литература о Чеченской войне началась с Аркадия Бабченко, удостоенного премии «Дебют» в номинации «За мужество в литературе». Он показывает войну от имени простого солдата, «из расквашенной под дождём глины».
Школьники посмотрели литературные журналы, в которых публиковались произведения Аркадия Бабченко, послушали фрагменты из них. Такие произведения нелегко воспринимать, да и сложно рассуждать о войне и смерти, когда ты так молод.
Редко кому удаётся описать ощущения человека на войне, как это удаётся Захару Прилепину. Учащиеся познакомились с его рассказом «Сержант», где показаны последние два дня жизни главного героя.
Фрагменты повести Германа Садулаева «Одна ласточка ещё не делает весны» помогли молодым людям взглянуть на военный конфликт как бы с двух сторон, представить себя «по обе стороны баррикад».
Марина Никифорова коснулась ещё одной темы «окопной прозы» – испытания миром. Какой будет жизнь попавших в «кипящий котёл»? Как жить с искорёженной судьбой? Эти вопросы ставит в своей повести «Жажда» Андрей Геласимов, который не был на Чеченской войне, в отличие от упомянутых писателей.
Новая военная проза затрагивает серьёзные и сложные темы и вопросы. Кому это нужно? Участникам войны, их родственникам и знакомым? Наверное, ещё и тем, кто никак с ней не соприкоснулся, чтобы задумались…