Международный день детской книги
2 апреля 2019
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
Цель Дня — привлечь внимание к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения.
- До середины 17 века детям в основном рассказывали сказки устно, или они читали примерно то же, что и родители, например, басни. Но в основном круг детского чтения сводился к изучению Библии.
- В 18 веке дети читали уже такие знаменитые сегодня произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, не менее популярными были сборники восточных сказок.
- В 19 веке они могли читать специально для них написанные произведения, в частности — сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, который внес свой вклад в создание детской книги.
- В России в 17 веке иеромонах Савватий писал стихи специально для детей, а в 18-19 веках детские произведения создавали А.Пушкин, С.Аксаков, А.Шишков, А.Погорельский и другие. Тогда же начали появляться и первые детские журналы. И, конечно же, советские детские писатели и поэты - А.Гайдар, Н.Носов, А.Барто, К.Чуковский, В.Бианки, Б.Заходер, Э.Успенский и многие другие.
Также в День детской книги детским писателям и художникам присуждается (раз в два года) главная и самая престижная в данной литературной области награда — Международная премия имени Г.Х. Андерсена с вручением золотой медали (её ещё называют «Малой Нобелевской премией»). Золотую медаль с профилем великого сказочника вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской книге, как и Почётный диплом за отдельные книги для детей, который присуждается за иллюстрирование детских книг и их лучшие переводы на языки мира.
Источник: https://www.calend.ru/holidays/0/0/30/
Цель Дня — привлечь внимание к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения.
- До середины 17 века детям в основном рассказывали сказки устно, или они читали примерно то же, что и родители, например, басни. Но в основном круг детского чтения сводился к изучению Библии.
- В 18 веке дети читали уже такие знаменитые сегодня произведения, как «Робинзон Крузо» Д. Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, не менее популярными были сборники восточных сказок.
- В 19 веке они могли читать специально для них написанные произведения, в частности — сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, который внес свой вклад в создание детской книги.
- В России в 17 веке иеромонах Савватий писал стихи специально для детей, а в 18-19 веках детские произведения создавали А.Пушкин, С.Аксаков, А.Шишков, А.Погорельский и другие. Тогда же начали появляться и первые детские журналы. И, конечно же, советские детские писатели и поэты - А.Гайдар, Н.Носов, А.Барто, К.Чуковский, В.Бианки, Б.Заходер, Э.Успенский и многие другие.
Также в День детской книги детским писателям и художникам присуждается (раз в два года) главная и самая престижная в данной литературной области награда — Международная премия имени Г.Х. Андерсена с вручением золотой медали (её ещё называют «Малой Нобелевской премией»). Золотую медаль с профилем великого сказочника вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской книге, как и Почётный диплом за отдельные книги для детей, который присуждается за иллюстрирование детских книг и их лучшие переводы на языки мира.
Источник: https://www.calend.ru/holidays/0/0/30/